Метафорические ассоциативные карты

Работа с метафорическими ассоциативными картами

Метафорические ассоциативные карты – это сравнительно новый тренд в практической психологии.

Само изобретение метафорических карт было, в целом, случайным. Первую колоду изобрели и выпустили в 1975 году. Сделал это Эли Раман, канадский искусствовед. Цель колоды была не психология, а донесения культуры и искусства в массы.

Позже, совместно с психологом Джи Шлихтеров был разработан подход при котором метафорические карты можно использовать в практике.

Работа метафорических карт помогает:

• Создать положительную обстановку вокруг человека;
• Развить творческие способности, абстрактное мышление;
• Преодолеть кризисы, отсутствие веры в себя, комплексы, критику со стороны окружающих;
• Произвести коррекцию отношений, поиск причин конфликтов;
• Произвести анализ своего будущего, выбрать область профессионального действия.

Карты создают атмосферу безопасности и доверия. Поощряют людей к самопознанию, открытию собственной креативности и улучшению коммуникации с окружающими. Они помогают разобраться в психологических причинах происходящих с человеком событий и найти решение для сложных ситуаций. Простота применения карт, позволяет использовать их без специального обучения для личностного роста, интересного семейного досуга, игры в дружеской компании.

OH-карты это целая семья метафорических ассоциативных карт, которые формируют свой собственный, непохожий ни на какие другие карты жанр. Использование этих карт, не похоже на обычную карточную игру. В этой игре нет стратегии, нет проигравших и победителей. У этих карт нет закрепленных за каждой из них, как в картах Таро, определенных значений. Каждый игрок в процессе игры сам определяет для себя их смысл. Хотя каждая колода уникальна, она может использоваться совместно со всеми другими колодами метафорических ассоциативных карт, открывая новые возможности для творчества и создавая бесконечное пространство для игры нашего воображения.

Запрос должен быть лаконичным, связанный с вами (исследование проблем сына в отношениях с девушками не прокатит), звучащий из исследовательской позиции.

Например:

  • Хочу исследовать мои отношения с партнером. (или с родителями, ребеноком и т.д.)
  • Я и моя работа.
  • Мое внутреннее состояние.

Если возникает сложность с формулированием конкретного вопроса, возможен компромисс.

  • Хочу исследовать мою актуальную проблему.

Возможно, вы достаточно разобрались в самой проблеме. Тогда сосредоточьтесь на решении.

  • Хочу увидеть возможные варианты решения.
  • Что я могу сделать, чтоб изменить сложившуюся ситуацию?

2. Сформулировав вопрос, вытягиваем 1 карту из малой колоды и 1 из большой.

Когда мы кладем под карту-картинку карту-слово, нам становиться необходимо, прояснить целостный смысл этой комбинации. Карты стимулируют нашу интуицию и эмоции (правое полушарие головного мозга) с помощью изображения и возбуждают нашу рациональную и анализирующую часть (левое полушарие головного мозга) картой-словом, помогая нам найти искомое решение.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Имя*
Е-Mail*
Сайт*
Комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>